SMM кейс по наполнению и продвижению группы MeatSale «В контакте». Часть 1.

Пару месяцев назад, я взялся за ведение и продвижение группы В контакте, посвященной мясной отрасли.

Перед началом продвижения группа обладала следующими характеристиками:

  • количество участников — 185
  • несколько отметок «Мне нравится» и пара репостов.
  • контент представлял собой публикацию анонсов новостей сайта через кнопку поделиться

В октябре 2014, мы с дизайнеров выполнили оформление этого сообщества — cделали аватар, кнопку меню, вики-лендинг и шаблоны для брендирования постов. А незадолго до нового года, владелец сайта, для которого создавалась группа, попросил меня заняться её наполнением и продвижением.

На тот момент я уже имел некоторый опыт работы с сельскохозяйственными сообществами В контакте и знал несколько тематических групп с активными участниками.

Контент

Было решено публиковать два поста в день. Первая публикация — это новости мясной промышленности и смежных областей. Вторая — юмор. Позже, я добавил в контент несколько роликов о разделке мяса, которые появлялись в группе по пятницам. Юмор публиковался в виде изображения с текстом, которое содержало в себе логотип сайта и URL-ы сайта и группы.

Юмор В контакте

В дальнейшем я планирую разнообразить контент в зависимости от предпочтений аудитории, в частности, добавить больше информации о различных животноводческих выставках и разного рода лайфкахи, как сделать курятник своими руками и т.д.

Продвижение

Для экспериментов по таргетированной рекламе мне была выделена 1000 рублей. Было необходимо прощупать аудиторию, выявить группы-доноры, посмотреть, как аудитория этих групп будет конвертироваться в участников группы MeatSale.

Таргетированная реклама

Для поиска аудитории я использовал уже известные мне группы, а также выбирал активную аудиторию сообществ по продаже мяса, (группы мясокомбинатов). Были взяты 4 группы различных мясокомбинатов, с помощью ЦЕРЕБРО выбрана активная аудитория этих сообществ, создана группа ретаргетинга, по которой была дана реклама. Честно говоря, отклик мне не понравился и я на время приостановил показ объявлений. В качестве другого источника целевой аудитории я выбрал актив уже известной мне группы птицеводов, таргет по активу тоже дал незначительный результат. Я решил настроить показ объявлений на всех участников группы и объявления с курочкой отработали на ура.

Таргетированная реклама Вконтакте

На момент написания статьи, большая часть аудитории пришла именно из этого источника. Также, я обнаружил несколько относительно активных групп по разведению кроликов, но в них достаточно большой процент заблокированных участников, поэтому аудиторию нужно будет хорошо профильтровать.

Посев в группах

Дополнительным инструментом привлечения участников в группу стал посев приглашений в тематических сообществах. В группах со строгими правилами, приглашение вступить в сообщество MeatSaleразмещалось в специальных обсуждениях, а в группах где наблюдался СПАМ-ФЕСТ, я кидал приглосы прямо на стену.

Партнерство

В меру эффективным способом продвижения групп В контакте, я считаю партнерство в другими группами, аналогичной тематики. Большинство сообществ, посвященных сельскому хозяйству, некоммерческие, их ведут фанаты своего дела и они достаточно охотно ставят ссылки на ваши группы, в обмен на ссылки на свои, при условии, что контент вашего сообщества кажется им интересным. Пока я запартнерился с группой владельцев ЛПХ.

Промежуточные результаты

Меньше чем за месяц спокойного продвижения группы, мне удалось увеличить число участников примерно на 150 человек, в группе появилась активность в виде лайков и репостов, также есть несколько комментариев в обсуждениях. О дальнейшем ходе работ я буду писать в следующих статьях.

Дизайн: Kippis 1.15