Что такое Landing page и как это работает?

Landing page — маркетинговый инструмент предназначенный для продвижения товаров и услуг через интернет. С технической точки зрения это одностраничный сайт, который содержит в себе коммерческое предложение и возможность взаимодействия с продавцом. Основной целью landing page является генерация лидов — привлечение потенциальных клиентов.

Landing page (land — земля, page — страница) точнее всего переводится как страница приземления, это конечная точка, в которую приводит потенциального клиента рекламный канал и где он может совершить покупку или другое целевое действие.

Рискну предположить, что популярность посадочных страниц связана с растущими объемами информации и скоростью её распространения в сети Интернет. Сегодня людям не интересно листать многостраничные сайты в поисках нужного товара, они хотят получать интересующую их информацию быстро, в удобном виде, чтобы не затрачивать много времени на её усвоение. Посадочные страницы были придуманы достаточно давно и пришли в Россию из США, изначально они использовались для продажи цифровых инфотоваров (обучающих курсов, ПО). Одним из первых инфобизнесменов, которые начали использовать посадочные страницы для продажи своих товаров в России был Азамат Ушанов, он приобретал отдельный домен для каждого продукта и создавал отдельную страницу на нем. В основном его landing page использовались для сбора подписной базы для e-mail маркетинга. Сегодня с помощью Landing page продают практически все что угодно: курсы, тренинги, тракторы, спортивные товары, запчасти и многое другое. Одностраничные сайты становятся практически полноценной заменой традиционным сайтам для решения определенных маркетинговых задач.

Как правило, если ваша компания оказывает какую-то одну основную услугу или продает определенный товар, то landing page вполне вам подойдет для быстрого привлечения клиентов. Если же вы оказываете целый спектр услуг в своей нише, то вам скорее всего понадобится традиционный многостраничный сайт, который так же стоит оптимизировать для простоты усвоения информации посетителями.

Элементы landing page

Заголовок — важнейший элемент посадочной страницы, от которого зависит дальнейшее поведение посетителя: прочитает он предложение до конца или нет, сделает заказ или оставит контактные данные. Заголовок посадочной страницы должен цеплять пользователя и мотивировать на ознакомление с предложением.

Оффер — это собственно, само предложение, оно должно быть четко сформулировано, включать в себя конкурентные преимущества вашего товара или услуги.

Призыв к действию — текст, кнопка, которые мотивируют посетителя сайта на совершение целевого действия (оставить свои контактные данные, сделать заказ, заказать звонок менеджера и т.д.

В идеале поведение пользователя на посадочной странице должно соответствовать маркетинговой формуле A.I.D.A — Attention. Interest. Desire. Action, то есть сначала заголовок должен привлечь внимание, формулировка и оформление вашего предложения должны вызвать интерес и желание, которые приводят посетителя к действию.

Механика привлечения клиентов (лидогенерация)

Лиды (leads) — потенциальные клиенты, готовые приобрести ваш товар или услугу. Соответственно лидогенерция — процесс привлечения потенциальных покупателей к вашему продукту.

В связи с тем, что одностраничный сайт весьма проблематично оптимизировать под поисковые запросы с целью повышения его позиций в поисковой выдаче, основным источником привлечения клиентов являются:
— контекстная реклама,
— реклама в социальных сетях,
— тизерная реклама
— баннеры и т.д.

Полный алгоритм продажи продукта через Landing page выглядит следующим образом. Есть товар под который создается уникальное торговое предложение. На основе этого предложения создается посадочная страница. Для привлечения потенциальных покупателей запускается рекламная компания, настроенная под определенную аудиторию (портрет потенциального покупателя). Отслеживается конверсия, процент купивших товар из числа привлеченных пользователей. На основе полученных данных производится оптимизация (отслеживается поведение посетителей на странице, отсеиваются рекламные объявления с наименьшим CTR, производится оптимизация посадочной страницы). После того, как механизм настроен можно осуществлять масштабирование. Вложили больше денег в рекламу — получили больше заказов.

Данная маркетинговая схема показала высокую эффективность и может быть применена ко многим видам бизнеса.

Дизайн: Kippis 1.15