Что такое СЕО (SEO) и зачем оно нужно?

В 95-98% случаев наше путешествие в интернет начинается с запроса в поисковой системе. Какой бы запрос мы не сделали, у Яндекса, Google, Bing и других поисковых систем всегда найдется ответ в виде списка сайтов, на которых будет некоторая информация по нашему запросу. Этот список сайтов называется поисковой выдачей.

Поисковая выдача формируется с помощью специальных алгоритмов поисковых систем, которые определяют степень полезности сайта по отношению к нашему запросу и выдают сайты в виде списка, в котором наиболее точно соответствующие нашему запросу сайты стоят вверху, а менее соответствующие — располагаются ниже по списку.

Так вот SEO (Search Engine Optimization — Оптимизация под поисковые системы или просто, Поисковая оптимизация) — это комплекс мер для поднятия сайта вверх в поисковой выдаче по тому или иному поисковому запросу. Так как чем выше ваш сайт расположен в поисковой выдаче, тем больше посетителей он привлечет.

С появлением и развитием поисковых механизмов в 1990-х годах появилась и оптимизация под эти самые механизмы. Изначально поисковые системы придавали огромное значение текстовому содержанию интернет страниц, плотности ключевых слов и их наличию в мета-тегах т.е. в основном поисковая выдача основывалась на внутренних факторах, которыми можно было легко манипулировать. Что привело к тому, что в выдача поисковых систем на первых страницах была переполнена рекламой, что резко снижало качество работы этой самой выдачи. Поэтому была создана технология технологии PageRank, которая включала в себя множество внешних факторов, что помогло поисковой системе Google выйти в поисковые лидеры, затруднив манипуляции текстом для получения сверх-трафика на сайты, переполненные ключевыми словами и, дав возможность выйти на первые позиции сайтам, действительно полезным для пользователей.

На сегодняшний день поисковая оптимизация включает в себя учет как внутренних факторов, таких как качество контента (текстового и медийного наполнения сайта), ссылки внутри сайта, плотность ключевых слов, которая не должна быть избыточной, так и внешних — ссылки с других сайтов, наличие сайта в авторитетных каталогах и т.д.

Если оптимизацию внешних факторов нужен бюджет (регистрация в некоторых каталогах платная, выкуп ссылок на биржах), то внутреннюю оптимизацию можно произвести при помощи улучшения качества контента, грамотной перелинковки станиц и статей, навигации, создания грамотной структуры сайта.

Как правило, создание качественного сайта и продвижение его в поисковых системах включает в себя работу по написанию, так называемых, сео текстов и сео статей — текстов с нужной плотность ключевых слов и грамотным подбором фраз для точного вхождения вашего сайта в поисковую выдачу по какому-либо конкретному поисковому запросу.

Например, для моего сайта ключевыми словами являются — заработок, инфобизнес, SEO, SMO и другие, а ключевая фраза «Что такое SEO» содержится в заголовке этой статьи, что дает моему сайту неплохие шансы на то, чтобы занять место на первых страницах в выдаче Яндекса или Гугла по этому запросу.

Как правило, оптимизацию под поисковые системы делают сео специалисты (оптимизаторы, Сеошники). В фирмах, предоставляющих услуги по созданию и продвижению сайтов, всегда есть один или несколько таких специалистов. В то же время, разобраться в основах SEO может любой желающий. И даже если вы будете заказывать сайт в компании, знать эти основы будет полезно, чтобы грамотно сформулировать заказ и понять за что с вас будут брать деньги. В дальнейших публикациях вы найдете много полезной информации по поисковой оптимизации, которая будет располагаться в рубрике SEO.

Дизайн: Kippis 1.15