Что такое вирусный контент?

Сегодня речь пойдет о вирусном контенте, о том что такое SMO продвижение и о том как сделать вирусный контент для сайта и социальных сетей.
Вирусным называют такой вид контента (наполнение сайта или сообщества с социальных сетях), который активно распространяется пользователями в интернете и особенно в социальных сетях. Хорошим примером может быть клип корейского артиста PSY, набравший несколько миллиардов просмотров на YouTube. Первоисточником вирусного контента может быть сайт, личная страница или сообщество в социальных сетях.
Для того чтобы материалы вашего сайта или блога активно распространялись в сети с ссылкой на первоисточник и приносили вам посетителей применяется SMO.

Что такое SMO

SMO (Social Media Optimization) — это комплекс мер, направленный на привлечение на ваш сайт посетителей из социальных сетей. Самым простым примером SMO может быть установка посредством сквозного размещения блока кнопок для публикации в один клик анонса прочитанной статьи у себя на странице в Facebook, Twitter и т.д. Такой элемент называют «социальные кнопки». Также желательно добавить какой-нибудь призыв к действию, например текст «Вам понравилась статья, поделитесь ей с друзьями» перед этим блоком. Как это может быть реализовано вы можете посмотреть в конце этого материала.

Механизм работы такого способа продвижения сайта довольно прост — пользователи социальных медиа видят на страницах друзей какой-то интересный материал и переходят по ссылке, чтобы прочитать его, или смотрят если это видеоролик.

Если же первоисточником интересного для пользователя контента является страница или сообщество в соц. сетях, то здесь речь идет о SMM.

Как сделать вирусный контент

Первое — информация которую вы предлагаете должна быть интересна. В отличие от классического SEO, где тексты оптимизируются под пользователей и поисковые системы, в SMO тексты оптимизируются под пользователей. Материал на сайте должен быть не длинным, простыми для восприятия широким кругом читателей.
Второе — графика. Ваш пост обязательно должен содержать графические изображения. Когда пользователь делится вашими материалами, Google+, Facebook, «В контакте» автоматически вытягивают изображения из публикаций на сайте, поэтому важно позаботиться о том, чтобы в вашей публикации изначально присутствовали качественные запоминающиеся картинки.
Третье. Старайтесь привлечь внимание к своему контенту, размещая его в тематических сообществах и договорившись с с их админам о сотрудничестве.

SEO + SMO + SMM

Особенно эффективно SMO работает в связке с поисковой оптимизацией и маркетингом в социальных сетях. Хорошо написанная статья приносит трафик из поисковых систем. SMO Оптимизация, позволяет получить новых пользователей из Facebook, «В контакте», Одноклассников, Twitter, Google+. Сами анонсы ваших постов в социальных медиа дают вам бонус к SEO в виде ссылок с трастовых сайтов и социальных сигналов.

В дальнейших статьях по SMO я более подробно рассмотрю основные принципы создания вирусного контента и оптимизации сайта под социальные сети.

Дизайн: Kippis 1.15