Социальные сети и как в них заработать

В данной статье я хочу сделать обзор самых популярных социальных сетей и рассказать о способах заработка в них при помощи партнерских программ и не только. Данная статья является вступлением к серии статей о способах заработка в социальных сетях. И начну с двух самых популярных российских социальных сетей «Одноклассники» и «В контакте». Лить воду о популярности социальных сетей и их огромной аудитории я не буду. Напишу просто, что Одноклассники и В контакте — крупнейшие социальные сети рунета. В них сидят миллионы,  а там где много людей всегда есть место для успешного продвижения товаров и услуг.

Отличие российских социальных сетей от западных

Много лет назад, после регистрации в Одноклассниках и В контакте я заинтересовался вопросом о том, какие аналоги есть на западе. Я погуглил эту тему и обнаружил Facebook. В то время он был еще полностью англоязычным, имел бирюзовый интерфейс. Потом был период кривого русского перевода за которым последовала гонка вооружений между Facebook и «В контакте». Помню западным пользователям давали призы за приглашения в Фейсбук российской аудитории, а русским давали призы за приглашение представителей англоязычного интернета в наш «Контакт». Сегодня Фейсбук отлично переведен на русский, имеет хороший интерфейс, но все же менее популярен в России чем «В контакте». По моему, основное отличие российских соц. сетей от западных состоит в их философии и структуре. Западные сети имеют две стороны — так сказать админ панель и внешнюю часть, а у русских аналогов есть только одна сторона. Например ваша страничка «В контакте» выглядит одинаково, что для вас, что для ваших друзей, за исключением блоков,  скрытых настройками приватности. А Facebook, MySpace, Twitter и другие предполагают отдельных настройку профиля и отдельную настройку блока с интересами, группами, приложениями и т.д. Правда последнее время, что в VK, что в Одноклассниках появились ленты новостей, где вы можете увидеть обновления друзей и сообществ. На мой взгляд именно из-за своей «двуликости» западные сети были сложнее в понимании для российских пользователей, во всяком случае, меня это поначалу приводило в замешательство, пока я не привык к их интерфейсам. Данная особенность предполагает различные стратегии продвижения товаров и услуг в российских и западных социальных сетях.

Список стратегически важных социальных сетей для партнерского маркетинга

«В контакте»
Одноклассники
Facebook
Twitter
В западной философии партнерского маркетинга технологии продвижения в этих соц. сетях именуются по используемой соц. сети — Facebook Marketing, Twitter Marketing. Многие умельцы и гуру западного интернет-маркетинга быстро взяли эти звучные термины в оборот и наделали огромное количество обучающих видео-курсов по данной теме. По аналогии с данной классификацией,  предлагаю называть способы продвижения товаров с русских соц. сетях VK Marketing и OK Marketing:-)

Как зарабатывать в Социальных сетях или Social Media Marketing

Здесь все просто — вам необходимо создать очаг информации который будет аккумулировать пользователей с определенной группой интересов. Это может быть группа, страница, профиль, тема, сообщество… Когда группа или страница в социальной сети наберет достаточный вес — несколько тысяч активных пользователей, тогда можно начинать процесс монетизации (извлечения прибыли) этого сообщества. Способов монетизации групп или страниц в соц. сетях несколько — реклама, продажи, услуги.

Например можно создать группу «В контакте», посвященную покупкам через интернет. В группе разместить ссылки на надежные, по мнению пользователей, интернет-магазины. Если ссылки сделать партнерскими, то можно получать комиссионные от интернет магазинов за переходы, регистрации и покупки пользователей вашей группы. Нечто подобное можно создать в Одноклассниках и Фейсбуке. Если вы создали сообщество по интересам, можно заработать на рекламе сайтов аналогичной тематики или других аналогичных сообществ, например, группа любителей собак и т.д. Важно учитывать такие факторы, как качество сообщений (контента) в группе, оформление, проводить регулярную модерацию во избежание заспамливания группы. И третий способ состоит в предложении своих услуг в сети через группу или сообщество, например, если вы фотограф,  вы можете создать для себя группу или страницу, оптимизировать её с помощью ключевых слов, выложить примеры своих работ, раскрутить её и со временем вы будете получать заказы на ваши фото-услуги.

Но все это работает только в сообществах с высокой посещаемостью и вопрос о том, как сделать эти сообщества или профили популярными довольно сложен, а технологии продвижения этих сообществ заслуживают отдельного рассмотрения.

Также в этой статье я хочу упомянуть о специализированных сервисах монетизации трафика с социальных сетей. После регистрации в таком сервисе вы получаете доступ к своему аккаунту, где указываете свои группы «В контакте», имя в Twitter, персональную страницу на Facebook, настраиваете эти страницы необходимым образом (например на Facebook у вас должен быть открытый профиль), проходите модерацию и начинаете получать предложения от рекламодателей. Более подробную информацию вы найдете в статьях по теме Как заработать «В контакте», на Facebook и Twitter.

Дизайн: Kippis 1.15