Особенности SMM продвижения в Одноклассниках

В одной из своих прошлых статей я писал о том, что социальная сеть Одноклассники.ru не пригодна для SMM. На то были свои причины. С одной стороны бескомпромиссный бан со стороны администрации сервиса за пару пустячных нарушений, с другой стороны специфические особенности этой площадки не слишком располагали к серьезному продвижению. Также, в Интернете практически не было информации о каких-либо успешных SMM-кейсах в Одноклассниках. Но каким бы не было мое мнение о данной площадке, моя новая должность SMM специалиста заставила меня завести там рабочий аккаунт и вновь присмотреться к платформе.

Первым серьезным шагом в демонстрации возможностей Одноклассников как площадки для проведения маркетинговых компаний, стал «SMM батл», в котором лучшие эксперты отрасли за определенное время должны были привлечь в группы известных брендов по несколько тысяч участников и получить определенный отклик у аудитории. В этом состязании участвовали Дамир Халилов (Мегафон), Михаил Гейшерик (Orbit), Михаил Казаков (Panasonic). В ходе эксперимента выяснились как плюсы, так и минусы данной площадки с точки зрения продвижения в социальных сетях.

Преимущества Одноклассники.ru

Высокая вирусность — кнопка «Класс!» сочетает в себе функции «Нравится» и «Поделиться». На других социальных платформах это два разных действия.
Неприхотливость пользователей к контенту — здесь на ура идут яркие картинки, опросы, голосования. В то время как «В контакте» например, требует более качественного контента.
Возможность приглашать в группы незнакомых людей позволяет быстро набирать многотысячные сообщества. В контакте и на Facebook можно приглашать только друзей. Правда стоит отметить, что количество приглашенных находится в прямой зависимости от того, как люди реагируют на ваши инвайты — принимают или отклоняют ваши приглашения. Если 2-3 человека отказались вступить в ваше сообщество, то и возможность пригласить новых участников будет заморожена на некоторое время.
В целом, на данной площадке представлена довольно открытая аудитория, которая не избалована изобилием различной информации, довольно активна и охотно вступает в интересные сообщества.

Недостатки Одноклассников с точки зрения SMM

По сравнению с контактом, где общение изначально строилось по интересам и было преимущественно групповым, в OK.ru больше развита межличностная коммуникация, то есть пользователи предпочитаю общаться в основном при помощи личных сообщений.
К основным недостаткам платформы относятся:
Скудные возможности и функционал для оформления сообществ, которые немного расширяются когда группа переваливает за 10 000 участников.
Отсутствие подробной статистики.
Дорогой и сложный в настройке таргет.

Особенности SMM в одноклассниках

Основными способами продвижения товаров и услуг бренда, которые хорошо работают на одноклассниках являются:
1. Создание группы
2. Наполнение её многослойным и простым контентом
3. Посев вирусных постов в открытых тематических сообществах.
В дальнейших публикациях по теме я более подробно рассмотрю приемы привлечения целевой аудитории, выложу интересные SMM кейсы и напишу о мерах предосторожности, которые следует соблюдать, чтобы не попасть под безжалостные санкции со стороны администрации проекта.

Дизайн: Kippis 1.15