Продвижение в социальных сетях. Facebook.

В этой серии статей я постараюсь осветить наиболее популярные способы раскрутки сообществ для продвижения товаров и услуг в таких социальных сетях как Одноклассники, «В контакте» и Facebook. Для начала подробнее рассмотрим типы сообществ, которые можно в них создавать. Это группы «В контакте», в Одноклассниках и на Facebook и публичные страницы на Facebook и «В контакте». В группах, как правило, могут публиковать сообщения все участники сообщества, а публичные страницы наполняются материалом администратором сообщества. То есть, группы — это,своего рода, диалог, а публичные страницы (паблики) — монолог.
Способы раскрутки групп и пабликов можно разделить на два типа — платные и бесплатные. В этом материале я сделаю основной упор на бесплатные способы раскрутки сообществ в социальных сетях. И в этой статье я подробно рассмотрю стратегии продвижения на Facebook. Нашей целью является привлечение трафика на наши страницы на Facebook и предложение своих товаров и услуг аудитории.

Продвижение на Facebook

Продвижение на Facebook

Подготовительные работы

Регистрация на Facebook.

Ни для кого не секрет, что Фейсбук является крупнейшей социальной сетью на нашей планете, насчитывающей десятки миллионов уникальных пользователей. Но так ли эти пользователи уникальны? Ведь многие гуру западного интернет маркетинга рекомендуют создавать несколько профилей для разных проектов. Так давайте следовать их советам. Это и понятно, ведь такой подход дает ряд преимуществ. Например, вы продаете курс по дрессировке животных и ультра-звуковой прибор для отпугивания бродячих собак. Врят ли, вашим друзьям собаководам будет интересно читать про аппарат, который может причинить беспокойство их любимым питомцам. Логичнее будет предлагать эти товары с разных профилей. Поэтому важно учитывать наличие нескольких страничек на одного пользователя, которые он использует для различных целей. Прибавьте к этому брошенные аккаунты и аккаунты-однодневки, созданные для спама и накрутки количества пользователей в группах и лайков на страницах и получится, что аудитория Facebook не так уж уникальна. Но для нас важно другое. Создав два или больше профилей на Facebook, мы можем разделить нашу целевую аудиторию по интересам и не путаться, предлагая её определенные группы товаров и услуг. Я например, использую два профиля — один для русскоязычной аудитории, а второй для англоязычной. Поэтому ни один американец не увидит на моей странице лайков в русских проектах и текстов на русском языке. И доверие к моей персоне будет выше. Также, несколько аккаунтов позволит вам обойти ограничение в 5000 друзей для одной учетной записи и вы сможете приглашать в свои сообщества больше людей.Facebook, конечно, не похвалит вас за такое тиражирование себя любимого, но и за руку вас тоже никто хватать не будет:-)

Заполнение профиля информацией.

Здесь важно грамотно заполнить все поля анкеты, начиная с даты рождения, заканчивая местом работы. Это необходимо для того, чтобы профиль выглядел реальным и вызывал доверие ваших будущих друзей и партнеров по бизнесу и позволял находить вас через поиск по интересам.

Поиск целевой аудитории и добавление в друзья (френдинг).

Поиск целевой аудитории состоит из двух этапов. На первом этапе необходимо найти целевые сообщества. Заходим в поиск и вводим запрос, например «Заработок в Интернете», жмем кнопку показать все результаты, выбираем группы. Вступаем в целевые группы и смотрим профили участников. Второй этап. Кидаем заявки в друзья. По моему личному наблюдению участники сообществ по заработку в сети Интернет весьма охотно добавляются в друзья. Это и понятно, ведь друзей в социальных сетях впоследствии можно превратить в клиентов. Поэтому очень важно с самого начала выбирать правильную аудиторию. Но важно учитывать то, что Facebook очень требователен к качеству ваших друзей и если на ваши заявки в друзья не откликнется достаточно большое количество пользователей, то Facebook применит к вам санкции в виде блокировки возможности добавления в друзья новых пользователей на определенное время. Поэтому старайтесь предлагать дружбу людям с которыми у вас уже есть общие друзья.

Создание групп на Facebook.

Для создания группы достаточно нажать на слово «Группы» в левом столбце меню. Откроется список групп в которых вы участвуете. В правом верхнем углу над списком будет надпись «+ Создать группу».

Создание группы на Facebook

Создание группы на Facebook

Группы на Facebook, в отличие от групп «В контакте» достаточно просты по своей структуре. В сущности это новостные ленты, где с разрешения админа группы, все пользователи могут публиковать определенную информацию. Преимущества групп на Facebook состоит в том, что для приглашения в них не требуется согласия приглашаемых пользователей, вам достаточно добавить выбраных друзей группу и они автоматически станут её участниками. После того как в группе начнется активная публикация новых материалов новыми участниками, вам будет необходимо создать интересную публикацию и отметить её как «Важная Публикация», прописав в ней URL адрес своей продвигаемой страницы. Она будет всегда находиться поверх других публикаций в группе. Таким образом некоторые участники вашей группы будет становиться подписчиками вашей страницы.

Создание и продвижение страницы (fanpage)

Важнейшим шагом к успеху любой коммерческой деятельности является создание страницы (на Facebook она называется fan-page). В силу того, что сам Фейсбук изначально по замыслу разработчиков заточен под продвижения различных брендов, то и самым эффективным маркетинговым инструментом будет именно страница. Важно знать что грамотно настроенные и оформленные страницы попадают в поисковую выдачу Google, что дает нам бесплатный поисковый трафик. Также на Facebook есть замечательная возможность действовать от имени страницы — оставлять комментарии, ставить лайки, что дает нам возможность привлекать некоторый трафик со страниц аналогичной нашей тематик.  И самое важное — это контент, если вы сможете заинтересовать своих подписчиков качественной и интересной информацией, то их количество будет постепенно расти за счет вирусного распространения этой среди их друзей.

Более подробно о привлечении целевой аудитории на вашу страницу можно прочитать в публикации «7 способов бесплатно набрать Лайки для своей страницы на Facebook».

Дизайн: Kippis 1.15