Пошаговый план продвижения в социальных сетях

Сегодня продвижение в социальных сетях становится все более популярным маркетинговым инструментом. Написано большое количество книг по SMM, выработаны стратегии продвижения в социальных медиа брендов, товаров и услуг. В Social Media пространстве наблюдается устойчивый рост сообществ с высококачественным и полезным контентом, маркетинг становится ненавязчивым, продвижение строится с учетом долгосрочной перспективы.

Чтобы быть конкурентноспособным в новых условиях, необходимо четко понимать механизмы создания компаний по продвижению в социальных сетях.
В этой статье я хочу предложить короткую, универсальную пошаговую методику, основанную на стандартах, выработанных ведущими SMM агентствами. Показать на основе чего производится подбор площадок для продвижения и с помощью каких конкретных шагов достигается успех.

Методика продвижения в социальных сетях

1. Определение целей и задач компании по продвижению в SM
На данном этапе решаются такие вопросы как — что за товар или услугу продвигать, кому, и зачем? Как правило, целями является — увеличение продаж, присутствие бренда в социальных сетях, налаживание обратной связи с потребителем, работа с негативом, продажи посредством технологий скрытого маркетинга (когда клиент не сразу понимает, что ему ПРОДАЮТ).
2. Анализ тематических сообществ в социальных сетях
— подбор ключевых слов
— поиск тематических сообществ
— определение перечня социальных сетей с наибольшей концентрацией целевой аудитории
— определение перечня социальных сетей для продвижения
— анализ активности участников сообществ
— выборка наиболее качественных групп и страниц по показателям количество/активность (впоследствии может использоваться для размещения рекламных постов)
3. Создание стратегии продвижения в социальных медиа
— определение портрета целевой аудитории
— выбор способа позиционирования сообществ
— создание контент-плана для социальных медиа (тематика, типы публикаций, опросы и т.д.)
— подготовка графики для оформления сообществ и постов
— проведение мероприятий по SMO для сайта компании — размещение виджетов и Share кнопок под публикациями
— планирование затрат на рекламу на основе анализа тематических сообществ (таргет и промо-посты)
— планирование конкурсов и промо мероприятий.
4. Анализ статистики и корректировка стратегии продвижения
Естественно, ни один специалист не скажет вам на перед какие именно виды контента выстрелят, а какие не оправдают ожиданий, какие рекламные сообщения будут иметь более высокий CTR, поэтому анализ статистики является важнейшим фактором, позволяющим выработать правильную стратегию продвижения в социальных сетях.
5. Составление отчета о проделанной работе
Пошаговый план продвижения в социальных сетях
Данная методика является общей и представляет собой последовательность действий, которая позволяет создать эффективный поток информации в социальных медиа для привлечения клиентов к вашим предложениям.
Если у вас есть дополнения и уточнения, пишите их в комментариях к данному материалу. В последующих публикациях данной рубрики я буду рассматривать каждый из ключевых пунктов методики SMM более подробно.

Дизайн: Kippis 1.15