Что такое партнерские программы и как на них зарабатывают

В этой статье я хочу рассказать о таком механизме заработка в сети Интернет, как Партнерские программы. В жизни он-лайн, также как и офф-лайн, всегда кто-то что-то кому-то продает. И механизмов продаж в интернете достаточно много. Одним из них являются Партнерские программы.

Партнерские программы

Партнерский маркетинг

В этой статье мы будем рассматривать данный вид заработка в основном с точки зрения партнера.

Я не люблю мудрить в определениях, поэтому напишу просто. Партнерские программы — это способ сотрудничество продавца и посредника для привлечения большего количества покупателей. Простым примером такого сотрудничества может быть продажа автомобилей дилером определенной марки. За каждую успешную сделку посредник получает свой процент, а основная прибыль идет продавцу. Соответственно, заработок на партнерских программах — это когда вы помогаете кому-то что-то продавать (напрямую или за несколько шагов). В Интернете данный вид бизнеса в основном сводится к продвижению своей партнерской ссылки. В более широком смысле, такой вид деятельности называется Партнерским маркетингом.

В большинстве случаев, для того чтобы поучаствовать в какой-либо партнерской программе, вам нужно зарегистрироваться на сайте продавца и получить свою уникальную партнерскую ссылку. Дальше вам остается только продвигать её и получать комиссионные. Как правило, хороший продавец вместе со ссылкой дает вам промо материалы (рекламные баннеры, статьи, заготовки электронных писем, видео) и рекомендации по работе.

Виды Партнерских программ

— оплата за продажу (PPS) (pay-per-sale) такой вид сотрудничества является самым распространенным — такая модель используется и при продаже услуг (хостинг, консалтинг), товаров (обучающие курсы, программное обеспечение)
— оплата за действие (PPA) (pay-per-action) либо CPA (cost-per-action) можно рассматривать как отдельную модель заработка где с одной стороны есть оффер (например, регистрация в игре, заполнение анкеты), а с другой стороны партнер, который привлекает целевую аудиторию всеми доступными ему способами.
— оплата за клик (PPC) (pay-per-click) — контекстная реклама, тизерные и рекламные сети.
Также можно упомянуть оплату за показ (PPV) (pay-per-view) и оплату за загрузку (PPI) (pay-per-install), но в конечном итоге все сводится к прямым или пошаговым продажам товара или услуги.

Как заработать на Партнерских программах.

Заработать на Партнерских программах в Интернете может любой желающий, вне зависимости от наличия или отсутствия собственного сайта. При отсутствии сайта вам придется размещать свою партнерскую ссылку в Социальных сетях, на форумах, в сообщениях, в объявлениях и т.д. А при наличии собственного сайта или блога вы можете разместить свою ссылку в статье и читатели будут видеть её и переходить по ней при прочтении этой самой статьи. Это своего рода автопилот. И как правило последний способ является наиболее доходным при условии высокой посещаемости вашего сайта.

Профессиональный заработок на партнерских программах еще называют партнерский маркетинг (Affiliate Marketing). На сегодняшний день в США он является самостоятельной отраслью интернет маркетинга. И для получения высокой прибыли в этой отрасли необходимо четко определить стратегию продвижения своих партнерских ссылок. Если вы продвигаете свою партнерскую ссылку при помощи своего сайта, вам, как минимум, необходимо:
1. Четкое понимание своей ниши — чтобы товар соответствовал тематике вашего сайта и ваша аудитория была целевой для данного товара. Очень часто вебмастера (создатели и владельцы сайтов) специально создают сайты под определенные группы товаров.
2. Знание основ поисковой оптимизации (SEO) — это поможет писать правильные статьи, которые будут лучше индексироваться поисковыми системами, что в свою очередь привлечет большое количество целевых посетителей на ваш сайт.

Партнерский маркетинг можно более подробно классифицировать по способу продвижения партнерской ссылки, особенно это развито у американцев. Вышеупомянутый Блог-маркетинг (Blog Marketing) — продвижение ссылок на сайте или блоге. Статейный маркетинг (Article Marketing) — продвижение своей ссылки в статьях, размещенных на других сайтах, Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing) — продвижение своей ссылки в социальных сетях, Видео-маркетинг (Video Marketing) — продвижение своей ссылки посредством роликов,  преимущественно на YouTube. Эта классификация весьма условна, особенно для рунета, но она дает возможность увидеть все многообразие способов заработка в сети Интернет на продвижении чужих товаров, хотя эти же самые методы прекрасно подойдут и для продвижение своего товара.

Дизайн: Kippis 1.15