Маркетинг в социальных сетях — Social media marketing (SMM)

Social media marketing (SMM) — процесс привлечения аудитории к товарам или услугам посредством социальных сетей.
Основной принцип SMM — это создание специфического контента, который будет быстро распространяться пользователями социальных сетей между собой. Это могут быть и веселые рекламные ролики на YouTube, которые впоследствии распространяются в новостных лентах пользователей В контакте, Одноклассников, Twitter, Facebook… Где они собирают классы, лайки и ретвиты. Также, в данном виде маркетинга используются «убийственные сообщения-объявления» (killer ads) с картинками или как их еще называют вирусные публикации. То есть вся работа направлена на создание новостей в социальных сетях, которые сами будут себя распространять засчет лайков, репостов и т.д..

Виды Social media marketing

Видео маркетинг (Video Marketing) — создание презентаций, обучающих видео, вирусных роликов, для привлечения аудитории преимущественно через YouTube, который на сегодня тоже является социальной сетью особого формата.
Статейный маркетинг (Article Marketing) применительно к социальным сетям это может быть публикация заметок, коротких статей и вирусных постов в своей хронике, группе, странице в социальных сетях.
Объявления (Ads) — короткие сообщения в открытых тематических группах.
Мероприятия — бесплатные вебинары, для привлечения целевой аудитории.

Преимущества Social media marketing

Преимущество маркетинга в социальных сетях состоит в том, что люди добровольно делятся информацией о себе, что позволяет выбирать аудиторию с помощью различных фильтров. Например, вы можете в поиске людей «В контакте» указать город, пригласить дружить жителей только этого города и предложить свою услугу в целевом регионе, таким же образом можно отобрать людей по интересам, музыкальным предпочтениям и т.д. и предложить им продукт, который они скорее всего купят. И именно «В контакте» есть возможность очень самой точной настройки поиска целевой аудитории. Social media marketing позволяет прицельно воздействовать на нужную аудиторию, выбирать и создавать сообщества, где эта аудитория будет аккумулирована, и использовать наиболее подходящие способы связи с ней, обходя стороной незаинтересованных пользователей социальных сетей.

То есть к основным преимуществам социальных медиа можно отнести:
Вирусность, эффект сарафанного радио.
Таргетинг, возможность точного поиска целевой аудитории.
Нерекламный формат, то есть возможность осуществления скрытого маркетинга. Например, предложение товара не в лоб, а посредством историй, отзывов от других пользователей, рекомендаций друзей.
Возможность активного взаимодействия со своей аудиторией и налаживание обратно связи, интерактивность.

Если вы представляете бренд, то социальные сети помогут вам повысить лояльность клиентов к бренду. В случае если вы продвигаете новый товар или услугу, социальные сети помогут вам собрать целевую аудиторию и, при грамотном подходе к SMM, быстро распространить информацию о вашем продукте среди других пользователей социальных сетей.

В следующих статьях данной рубрики я подробно рассмотрю технологи продвижения различных коммерческих предложений в Facebook, Twitter, В контакте, Одноклассниках и ряде других социальных сетей.

Дизайн: Kippis 1.15