Реклама Вконтакте. Новые участники в группу по 57 копеек за человека.

Когда речь заходит о размещении рекламы “В контакте” и привлечении новых участников в какое-либо сообщество или на сайт, то у новичков встают вопросы «как сделать рекламу В контакте?» и «Сколько стоит реклама В контакте?». Именно такие запросы о рекламе В контакте, по данным Яндекс Wordstat, чаще всего задают пользователи. Более грамотно эти запросы можно сформулировать иначе «Как настроить таргетированную рекламу?» и «Как размещать рекламу в сообществах?».

В этой статье я рассмотрю основные принципы размещения рекламы в социальной сети «В контакте» и расскажу о кампании по привлечению ЦА в группу по цене 57 копеек за участника.

В начале нужно определиться с видами рекламы, которые нам доступны.

Виды рекламы В контакте

Есть два основных вида рекламы Вконтакте, которые мы может разместить через рекламный кабинет.

Таргетированная реклама, которая была с самого начала, она представляет из себя объявления в левой части вашей страницы под навигацией и реклама в сообществах, которая появилась в результате естественной эволюции маркетинга в этой социальной сети, еще такую рекламу называют органической.

Таргетированная реклама Вконтакте (таргет) — имеет множество настроек и является пожалуй самым гибким инструментом для захвата целевой аудитории. Такого количества параметров по настройке объявлений нет ни в одной другой социальной сети. Здесь можно указать аудиторию с точностью до района города или станции метро. Но точно настроить таргет.

Сколько стоит реклама В контакте?

Стоимость рекламы В контакте зависит от многих факторов.

Если брать таргет, то во первых таргетированную рекламу вы можете запускать с оплатой за переход или оплатой за 1000 показов. В большинстве случаев, если аудитория выбрана правильно, объявление составлено грамотно и цепляет пользователя, то при оплате за показы вы сможете привлечь большую аудиторию за меньшие деньги, чем при оплате за переход. В среднем, по результатам исследований SMM агентств цена одного нового целевого участника в группе колеблется от 60 до 300 рублей. Но в разных нишах все по разному.

Если размещать рекламу с помощью репостов и записей в популярных группах, то цена такого размещения будет сильно зависеть от размера аудитории группы-донора и её активности. Но иногда удается найти достаточно интересные сообщества с довольно хорошими характеристиками с ценой размещения от 147 рублей.

А теперь, хочу предложить вашему вниманию:

Кейс по настройке таргетированной рекламы с ценой в 57 копеек за подписчика

Эту рекламную кампанию я проводил для продвижения группы Вконтакте одного из клиентов Web- студии, в которой я работаю.

Цель привлечение активной целевой аудитории через группу Вконтакте на сайт клиента, для размещения объявлений. Сайт — доска сельхоз объвлений, у которой есть представительства ВКонтакте, Одноклассниках и Twitter, которые я создал в начале продвижения.

Задача кампании состояла в привлечении новых целевых участников в группу, из которой они могли бы активно переходить на сайт с помощью таргетированной рекламы и других SMM механик.

Целевая аудитория: работники агропромышленного комплекса, перекупщики сельхозтехники, мелкие фермеры, владельцы подворий.

В начале я долго прощупывал с помощью объвлений аудиторию групп, посвященных сельскому хозяйству. Оттуда приходили люди, но цена по итогам первой рекламной кампании была около 10-15 рублей за нового участника группы.

Первая настройка таргета

И исходя из этого результата руководитель студии дал мне задание привлечь как минимум 100 новых участников в группу за 1000 рублей.

Настройка таргета 13 рублей за подписчика

Перед проведением второй кампании я решил более тщательно изучить аудиторию. Я проанализировал сам сайт, чтобы определить какие из разделов объявлений являются наиболее посещаемыми и выделил несколько: сельхозтехника, птицеводство и еще несколько. После чего начал искать группы Вконтакте этой тематики. Меня удивили некоторые сообщества, например группа для трактористов контент которой состоял исключительно из фоток тракторов, которые собирали десятки лайков каждая, а также мне удалось найти группу активных птицеводов, которые бодро делились советами по уходу за курами и гусями друг с другом в комментариях к публикациям в группе.

Сначала я решил попробовать механику репостов и посмотрел что предлагает sociate.ru по запросу “сельхозтехника” и “трактора”. Там мне удалось найти хорошее сообщество, но к сожалению его админ оказался полным распез..лом. Я создал специальную рубрику по истории тракторостроения, запланировал публикации для многоуважаемых трактористов, чтобы он (админ) мог зарепостить сообщение, интересное его аудитории. В результате, мне пришлось 3 раза отправлять заявку на размещения моего поста в его группе через биржу, писать ему лично Вконтакте, но он все равно нихера не разместил. После чего я просто настроил таргетированное объявление на участников его группы и выбрал некоторую часть аудитории. Но идея создания контента под аудиторию на которую настраивается таргет оказалась очень эффективной.

Для следующего объявления, которое я настраивал на птицеводов, я, облазив весь сайт клиента, подготовил несколько новостей о птицефабриках, новых породах кур и .т.д. в конце статей поставил ссылки на сайт клиента как на первоисточник. Нашел картинку с цыпленком, написал, что на нашем сайте есть все что нужно птицеводу, дождался одобрения объявления и после размещения в группе соответствующих публикаций, запустил показ. Реклама была настроена с оплатой за 1000 показов и цену за неё я установил в 1,5 рубля.

Настройка таргета с CTR 0.693

Аудитори я группы оказалась очень активной и с помощью этого объявления удалось достичь очень высокого CTR — 0.693 % и привлечь 114 новых подписчиков всего за 66 рублей 9 копеек. Это был рекордный показатель эффективности таргета, который стал возможен благодаря качеству аудитории группы, грамотному оформлению объявления и времени запуска рекламной кампании (после 18:00). А также, здесь сыграло свою роль то, что ожидания аудитории были оправданы и в группе их ждало несколько публикаций по птицеводству, объявления этой тематики и возможность в один клик перейти на сайт, где можно было разместить свое предложение или найти интересующий их товар. Остальные объявления показали не такую большую эффективность, но позволили привлечь аудиторию из других отраслей сельского хозяйства.

Это был мой первый опыт успешной SMM кампании с таким высоким результатом. Поставленную задачу я выполнил и даже смог сэкономить половину бюджета. Но, к сожалению, кризис и прочие экономические факторы, по словам клиента студии, заставили его приостановить продвижение и он оставил нам только ведение сообществ (публикацию контента, в оговоренных пределах). Тем не менее, спустя месяц, из группы не ушел ни один из привлеченных участников, что подтверждало факт привлечения именно целевой аудитории.

Дизайн: Kippis 1.15