История Инфобизнеса в России

Инфобизнес как способ заработка на продаже знаний зародился очень давно. Объявления в газетах о продаже самоучителей и проведении обучающих семинаров можно считать одной из первых форм Инфобизнеса. Но с развитием интернета он начал обретать свои привычные черты.История развития Инфобизнеса в России
Одним из важнейших маркетинговых инструментов Инфобизнеса является E-mail Marketing. В принципе, можно говорить о том, что то, что в России называют Инфобизнесом, в США называется E-mail Marketing. Но все же понятие Инфобизнеса шире и на сегодняшний день включает в себя не только продажи видеокурсов через интернет с помощью сервисов авторассылки, но и проведение офф-лайн семинаров, он-лайн семинаров (вебинаров), консалтинг и др. А привлечение целевой аудитории происходит не только через рекламу, блог и подписную страницу, но и посредством социальных сетей.
Технология продажи своих или чужих видеокурсов, аудиокурсов, электронных книг через интернет начала развиваться именно в США.

Основоположники Инфобизнеса в России

Первые предпосылки для появления бизнеса на продаже информации появились с созданием первого в России сервиса авто рассылки SmartResponder. Который был создан Максом Хигиром и Дмитрием Смакотиным в 2002 году. Это дало возможность пользователям рунета создавать свои рассылки, собирать базы подписчиков и делать коммерческие предложения. В 2003-2004 рынок Инфопродуктов в России развивался довольно медленно. Первым инфобизнесменом, по мнению некоторых исследователей данного вопроса, принято считать Евгения Попова.

Евгений Попов - первый инфобизнесмен рунета

Евгений Попов — первый инфобизнесмен рунета

Он создал целый ряд видеокурсов по техническому оснащению бизнеса в Интернете. Это было в 2005 году. В 2006 Евгений Попов создал свой первый обучающий курс под названием «Все технические моменты онлайн бизнеса в видеоформате», включающий в себы более 140 видеоуроков, продолжительностью 36 часов. Таким образом именно он положил начало формированию технической базы Инфобизнеса. В том же году, используя смартреспондер, стал набирать свою базу подписчиков Азамат Ушанов широко известный сегодня специалист по E-mail маркетингу. В это же время Азамат создал свой первый партнерский сайт. Также 2006 год ознаменовался приходом в Инфобизнес Николая Мрочковского, ныне тренера по личностному росту и стратегии достижения успеха. В соавторстве с Андреем Парабеллумом в период с 2007 по 2013 годы они написали более 30 книг по бизнесу.

Андрей Парабеллум - основоположник Инфобизнеса в Рунете

Андрей Парабеллум — основоположник Инфобизнеса в Рунете

Сам Парабеллум является одним из основателей Интернет бизнеса в рунете, он начинал свой путь с публикации статей в Живом Журнале и постепенно, по мере роста интереса к теме заработка на продаже знаний, создал свою собственную компанию, специализирующуюся на тренингах, бизнес консалтинге, проведении Инфо-конференций и обучении новичков основам бизнеса в сети и оффлайн.

В 2009 году на рынок выходят новые игроки, такие как Олег Горячо — основатель сервиса Just Click, Алекс Айвенго — специализация путешествия и лайфстайл, Дэн Кидд, Руслан Кашаев и другие. Важной особенностью современного Инфобизнеса является качество его организации, скорость внедрения новых технологий его продвижения и расширение самого понятия Инфобизнес. Сегодня это не только продажи через электронные письма, но и конференции, личные консультации, широта форм предложения своих продуктов и услуг. То есть если еще недавно в этом бизнесе были в основном энтузиасты,которые делали его «на коленке», то сегодня в него приходят оффлайн предприниматели и с ростом конкуренции, к данному виду бизнеса применяются более высокие требования.

Дизайн: Kippis 1.15